Как выработать СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ в живописи

Во-первых стоит ответить себе, что есть такое оригинальный художественный стиль. Он необходим художнику для определения его самобытности, для подкрепленной годами узнаваемости, передачи характера и ментального отражения вашей сути. Вы можете выглядеть как угодно, работать кем угодно, но именно ваше творчество является достоверным олицетворением вашей личности. Поэтому не стоит бесцельно копировать популярных авторов, ведь чрезмерное подражание будет заметно и смотреться слишком фальшиво. 

Постепенно вам будет настолько неловко в своём творческом амплуа, что может дойти до полного отказа от занятий живописью. А нам это не нужно. 

Если вам до дрожи в коленях нравится писать котят или детей — пишите. Не беритесь за брутальные изображения татуированных афроамериканцев, когда это в тренде. Если вам нравятся окровавленные лица, как какой-то глубокий индивидуальный посыл — пишите их, смело и наотмашь. Не делайте картины со спиной девушки в цветах, когда это просто лучше продаётся: вы превратите свою любимую работу в ненавистную рутину. А процесс созидания возведется вами в раздел тяжелой ноши. 

Ваш стиль — ваш голос, вы им говорите. И вам его нужно найти. Он характерен только для вас, и даже если вы найдете своего стилевого «двойника», он окажется более отличим от вас, чем двойник визуальный. 

В зависимости от того, где вы живете, как и чему учитесь, что предпочитаете слушать, смотреть, чем увлекаться и о чем переживать, ваш стиль постепенно формируется в подсознании.

Конечно, если Вы никогда не занимались творчеством, сразу же изобразить ваше мироощущение не получится. Однако к этому можно придти. Важнейшим способом определить сферу интересов в изобразительном искусстве является создание списка на живой бумаге. Почему бумага более эффективна в создании вашего приоритетного списка? Писать картины вы планируете также на натуральном материале, это раскрывает потенциал, включает обычно не используемые участки головного мозга и позволяет глубже погрузиться в ваше самоощущение. 

Какие есть практики для определения и подведения состояние под ваш стиль?

  1. Составить список, о котором я писала ранее. В нем должно быть откровенно и открыто указано вами, что же вас вдохновляет или беспокоит. Крылья бабочек? Феминизм и фэтшейминг? Мускулистые тела? А может тощие? Или среднестатистические? Предметный натюрморт с бутылками вина и старинными книгами? А может толпы и вызов, свержение  диктатуры? Печальные клоуны? Дирижабли?.. Все имеет право на жизнь. И вы должны быть максимально честны с собой, даже если вам на первый взгляд стыдно признаться себе во вкусовых предпочтениях. Иначе вы предадите себя и будете жить вполсилы и в полсчастья.
  2. Найдите свои материалы для работы. Вам нужно попробовать ВСЕ варианты, начиная от DIGITAL ART и заканчивая маслом. Снова же для того, чтобы не бояться браться за новое, не упустить года или десятилетия прежде чем понять, что ВАШЕ — вовсе не графика углем, а акварель. Я дошла до масла относительно поздно, когда огромное количество работ было уже исполнено всеми другими материалами, включая темперу. Важно: работать нужно по инструкции и руководству, иначе вам не понравится только лишь потому, что вы не знаете, как же правильно работать.
  3. Ваш стиль может быть найден среди примеров многих других художников. Но нельзя слепо копировать стили, вы не будете чувствовать себя полноценным творцом. Чтобы было меньше хаоса в вашем поиске, также составьте список любимых художников, соберите из лучшие на ваш взгляд работы и пропишите, какие элементы вам особенно нравятся. 
  4. Постоянно практикуйтесь, работайте ежедневно, хотя бы по часу. Многие художники работают более 12 часов в сутки, но не многим доступна такая роскошь. 
  5. Не обращайте внимания на «мимокрокодилов» и «советчиков». Мнение людей вас должно интересовать только в том случае, если вы сами спросили о нем.  В целом многим людям не дают развивать свои навыки, особенно в странах СНГ, «художник должен быть голодным», «найди преступную работу» и прочее вас не должно волновать, если вы задались целью. Искусством можно зарабатывать на жизнь. А хобби после работы — ваше святое право. Токсичное окружение — самое страшное для человека искусства. Родители, «желающие вам только хорошего, поэтому не занимайся ерундой, а иди на бухгалтера», преподаватели рисования, враги, подлые люди… Их очень много, на каждое мнение можно найти достойные зеркальный ответ.
  6. Не бойтесь нового. Если вы делаете то, что еще никто не воплотил, это не означает, что оно неверно. Чувствуйте себя первооткрывателем и наслаждайтесь собственным уникальным стилем. Но при этом не забывайте продолжать развиваться и давать вашему творческому мировоззрению двигаться вперед, меняться, даже если вы всегда рисовали определенным способом. 
  7. Стиль нельзя выбрать, он выбирает тебя сам. Важно практиковаться и дать ему выйти наружу.
  8. Не выбрасывайте старые или непонравившиеся работы. Подарки старайтесь сперва отснять для архива. Заносите в память с упоминанием материалов и даты. Вам это пригодится.
  9. Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *