Мокрая краска, сухая кисть и разные цвета: семь главных принципов масляной живописи

Мокрая краска, сухая кисть и разные цвета: семь главных принципов масляной живописи

Пользоваться масляными красками —  одно удовольствие. Особенно когда умеешь это делать. В руках опытного художника этот материал становится отзывчивым и вполне универсальным. Мы выделили восемь главных принципов использования масляных красок, чтобы писать в удовольствие.

Мокрая краска не друг белилам

Ожидание, как пела Земфира, самый скучный повод. А когда речь идет о живописи —  еще и самый долгий. Но в случае высыхания нанесенного слоя можно прибегнуть к быстросохнущим белилам. Например, от Classico. Но нужно учесть, что масляные краски плотнее стандартных белил, именно поэтому советуем разводить ее тройником или же растворителем.

Тонкие линии можно наносить с помощью подручных материалов

Тонкие линии на холсте —  это проблема. Чтобы они получились ровными и аккуратными, вы можете использовать либо дисконтную карту, либо акриловую краску поверх засохшей масляной.

Предварительно тонируйте холст 

Для этого можно использовать любой цвет, и это будет кстати. Вот почему: с белым фоном сложно судить об объемах и пропорциях; на планере белая грунтовка можно застилать глаза; если работать быстро, то в итоге можно получить раскрашенный холст с фоновыми белыми участками; создание эффектов, например, падающих лепестков, будет менее однотонным.

Масло —  это про толстый слой краски

Пастель, акварель — все они по-своему удобны, но ни одна не позволяет создавать такой же объем как масло. За счет импасто на переднем плане можно создать изящную текстуру выступающих предметов, например, участков листы, стволов, цветов.

Универсальная сухая кисть

Действительно, сухая кисть помогает создавать текстуры и эффекты, которых сложно добиться другими техниками. Создать осеннюю листву или морскую пену? Подойдут короткие мазки. А если древесная кора с мелкими деталями? Для этого используем плавные линии.

Мягкий переход цветов и миксование цветов

Когда работа высохла, можно нанести еще тонкий слой тройника. Для чего? Он поможет размягчить верхние слои краски, создат не яркие переходы и не перемешает краски. Однотонность идет цветам, но иногда лучше смешать краски, чтобы получить интересные вариации. Добиться их можно с помощью смешивания определенного цвета на палитре.

Создать эффект на холсте

Для едва заметной перспективы, мелкой водяной пыли или же горной дымки —  можно воспользоваться цинковыми белилами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *